Как начать бизнес с нуля
Введение
Если вам надоело работать за мизерную зарплату, отдавая своё время и силы другим людям, то вы, однозначно, не раз задавались вопросом: «Как начать бизнес с нуля?» Порой многим кажется, что для открытия бизнеса необходимо обладать какой-то предпринимательской жилкой и простым людям это не по силам. Но чтобы внести ясность в данный вопрос, попробуем пошагово разобраться, возможно ли всё-таки реализовать мечту многих людей в жизнь без каких-либо вложений.
Определение ценности
Бизнесом, в грубом понимании, можно назвать процесс обмена денег на ценность, которую вы можете предложить своим клиентам.
К примеру, вы разбираетесь в электрике и имеете опыт электромонтажных работ, или вы компетентны в компьютерном программировании, а возможно вы хорошо владеете иностранными языками – во всех приведённых случаях, для людей, нуждающихся в подобных услугах, вы имеете ценность.
Чтобы определить свою ценность, возьмите ручку и листок, напишите на листке навыки которыми вы владеете на должном уровне. Затем подумайте, что из этого списка вам действительно приносит удовольствие. Так как бизнес – это творческий процесс и человек не может постоянно заниматься тем, что ему не нравится.
Выбор сегмента рынка
После того как вы определились с ценностью, следует приступить к анализу рынка. Необходимо узнать, кто в вашем городе предоставляет аналогичные услуги. Определить их достоинства и недостатки, чтобы учесть их в работе. Также следует обратить особое внимание на стоимость услуг конкурентов и установить цены чуть ниже, дабы переманить часть клиентов.
Составление бизнес-плана
Часто успех зависит от понимания фронта работ, которые будет необходимо выполнить.
Чтобы учесть все нюансы, нужно максимально детально изложить свой бизнес-план на бумаге. Бизнес-план должен содержать основные работы, которые необходимо выполнить, для запуска своего дела. Полезным будет и рисование схем и зарисовок с пояснениями. Простой пример: вы решили, что бизнес-план будет состоять из четырёх пунктов, с подпунктами и будет иметь следующий вид:
Пункт 1. Реклама
- Создание или покупка сайта (по возможности);
- Размещение объявлений в социальных сетях, в газетах, на сайтах;
- Рассказать друзьям и знакомым о своём проекте.
Пункт 2. Получение заказов
- Подписание договоров и получение предоплаты, за работу;
- Выполнение работы, в рамках договора, качественно и в срок;
- Получить хороший отзыв и постоянного клиента.
Пункт 3. Увольнение с прежнего места работы
- Написать заявление;
- Отработать 14 дней и передать дела;
- Сфокусировать все силы на собственном проекте.
Пункт 4. Привлечение дополнительного потока клиентов.
- Разработать систему скидок и акций.
Поиск первых заказчиков
После составления бизнес-плана, стоит перейти к практической части, к поиску первых заказчиков. Ими могут быть ваши друзья, знакомые или знакомые знакомых. Поставьте их в известность, что вы предоставляете такие-то услуги.
Так же будет важным, после получения первой прибыли, использовать вырученные средства с пользой, первое, что необходимо – это создание или покупка сайта, параллельно следует создать группы в социальных сетях, затем оповестить окружение о предоставляемых вами услугах с рассылкой коммерческих предложений.
Зарабатываем репутацию
Начав получать первую прибыль, ни в коем случае не стоит расслабляться. Следует активизировать работу по становлению проекта ещё с большими усилиями. Пытаясь мыслить на два шага вперёд, стоит задуматься о наработке имени и репутации, которая в конечном итоге принесёт новых клиентов и ещё большую прибыль.
Для этого полезным будет заняться самообразованием, посещать тематические семинары и курсы, где есть возможность обрасти новыми связями и познакомиться с потенциальными клиентами.
Подводим промежуточные итоги и расширяем бизнес
Открытый вами бизнес стал приносить стабильную прибыль? Это ещё не повод останавливаться!
Проанализировав итоги проведённой работы, следует дополнить свой бизнес-план возможными вариантами дальнейшего развития: аренда офиса, поиск специалистов в данной сфере, дабы уже самому не быть исполнителем, рекламная кампания по продвижению своего дела.
Конечно, в статье не раскрываются вопросы регистрации ИП или ОАО, или тонкости ведения переговоров с контрагентами, юридические нюансы, но без сомнения, можно сказать, что вышеописанные 6 шагов являются скелетом открытия бизнеса с нуля.