Маркетинг для всех — пошаговый план
Каждый кто открывает свой бизнес, при этом не важно какой у него размер и есть ли хоть какой-нибудь начальный капитал неизбежно сталкивается с тем, что необходимо привлекать клиентов. Ведь понятно, что нет клиентов нет и денег, а значит и нет самого бизнеса.
Здесь приходит на помощь наука маркетинга. Для того, чтобы её использовать не обязательно штудировать килограммовые талмуды Котлера, но нужно понимать базовые основы. Из них логично вытекают практические шаги, которые надо будет предпринять.
Первое, из чего нужно исходить это то, что в большинстве случаев клиент сам не понимает, что ему на самом деле нужно. Задача рекламщика навести его на нужные мысли и направить на путь истинный. А истинный путь, разумеется, ведёт не куда-то, а прямиком в кассу вашего маленького, но шустрого бизнеса. Делается это путём ярких, «цепляющих» рекламных посланий, запоминающихся слоганов и мимимишного оформления. При всём при этом в рекламе должна быть какая-никакая, а информация. Это для того, чтобы здравая логика клиента не входила в противоречие с желаниями и позитивными эмоциями.
Когда клиент чётко для себя поймёт, что именно ему нужно и вы предложите ему именно это, то сделка не за горами. Например, у человека в квартире стоят старые окна. Интересная и запоминающаяся реклама может показать ему как здорово жить в тишине и тепле с новыми стеклопакетами. И здесь же предложить оптимальное по цене и качеству решение этого вопроса.
Если ваш товар или услуга в чём-то реально круче того, что предлагают конкуренты, нужно сделать это гвоздём рекламной компании. А минусы, если они есть, либо завуалировать, либо превратить в плюсы. Например, если ваш товар немного уступает в качестве, можно культурно обозвать его демократичным и бюджетным решением.
Также нужно думать не только о своём бизнесе и продукте, но и об окружающей среде, в которой приходится работать. Из неё могут исходить как новые интересные возможности, так и угрозы. Возможности содержатся, например, в неосвоенных нишах и новых, только приходящих трендах. А угрозы и опасности могут быть связаны как с тем, что многие ваши конкуренты предлагают то же самое что и вы, так и с тем, что потребность то у человека есть, а вот денег чтобы её удовлетворить нет.
Понимание практического маркетинга необходимо любому, кто хочет не только успешно стартовать в новом бизнесе, но и успешно развиваться в дальнейшем.