Простые и эффективные способы поднятия цен
В условиях растущей инфляции и продолжительной стагнации экономики, вопрос, как просто и эффективно поднять цены, лишь набирает свою актуальность. Множество предпринимателей, столкнувшись с необходимостью повышения цен, делают это не умело и порой в ущерб своему бизнесу. Попробуем разобрать, какие же все-таки существуют способы поднятия цен.
Все карты на стол
Одним из простейших вариантов будет являться честный разговор со своими клиентами, с объяснением им, что повышение цен – это реакция на финансовый кризис и вынужденная мера для удержания бизнеса на плаву.
Не имеет значения в какой форме вы оповестите своих клиентов, будет ли это сообщение на вашем сайте, рассылка по электронной почте, или сообщение в вашем сообществе в социальной сети. Выбор остается за вами. Главное делать акцент на то, что поднятие цен – это вынужденный шаг, который вы бы и рады не делать, но для сохранения бизнеса и качества предоставляемых услуг, вы просто обязаны так поступить.
Плавное повышение цен
Вторым вариантом будет, плавное повышение цен. Доказано, что большинство потребителей не принимают во внимание незначительный рост цен, то есть если вы будете поднимать их, скажем, каждые два месяца на 5-7%, это будет менее болезненно для людей, нежели скачкообразный метод, когда вы поднимаете цены сразу на 30-40-50%.
Избирательное поднятие цен
Еще один действенный способ, это поднятие цен выборочно, на отдельные товары. Подняв цены на некоторые свои позиции, часть ценников следует оставить на том же уровне или даже незначительно снизить. Покупатели несомненно оценят такой ход, и придя за товарами, на которые вы снизили цены, попутно будут приобретать и более дорогостоящие товары.
Проведите анализ динамики продаж, вы увидите, что прибыль выросла.
Сокращение расходов
Внимательно рассмотрев все статьи расходов, следует оставить лишь основные и те, которые необходимы для развития вашего дела. К примеру, более целесообразно присмотреться к расходам на доставку товаров и их упаковку, дабы их сократить, нежели в финансово трудные времена, сокращать расходы на рекламу. Статью затрат на рекламу наоборот стоит расширить и доработать, с учетом кризиса. Делая акцент на запускаемых вами акциях и антикризисном удержании цен.
Улучшение обслуживания
Стоит вести постоянную работу с персоналом, обучая их работе в стрессовых ситуациях и внушая им, что для вас дорог каждый клиент. Там, где цены у конкурентов будут одинаковы, ключевым критерием станет именно отношение. Это особенно актуально в кризис, когда множество людей, находясь на взводе, могут выходить из себя по любому пустяку.
Доброжелательное отношение и ощущение своей значимости, всегда притягивает потребителей.
Акцент на разнице в качестве
Шагая в ногу с рынком, не бойтесь повышать цены на свои продукты. Всегда акцентируя внимание на качестве ваших товаров. В условиях высоких темпов инфляции и ослабления отечественной валюты, не возможно выпускать качественный продукт, не повышая цен. Низкие цены на товары, особенно в кризис, могут быть явным свидетельством не качественной продукции, так как ни один предприниматель не станет выпускать качественные товары себе в убыток.
Клиенты должны понимать, что качество товара во многом зависит от цены. Заплатить один раз за качественный продукт подчас выгоднее, нежели покупать товар низкого качества – который или досрочно выйдет из строя, или после применения, которого, лечение выйдет в разы дороже, чем покупка дорогой, но более качественной продукции.