Как открыть свой бар, с чего начать
Достаточно пройти по одной из оживленных улиц города, чтобы понять, что вокруг разнообразное количество баров и кафе, встречающихся буквально на каждом шагу. У подобных заведений разная концепция, специфика обслуживания, ценовая политика. Если, невзирая на окружающую конкуренцию, вы приняли решение открыть свой бар, то необходимо определиться с чего же начать и с чем впоследствии придется столкнуться.
Что окажется на пути первым делом? Необходимо учитывать, что открытие бара – все-таки идея не первой свежести, но если вы твердо решили идти на поводу своей мечты или бизнес-идеи, то было бы не лишним вычислить уровень конкуренции в том районе/квартале, в котором в будущем планируется открыться новый бар.
Основными параметрами для анализа ситуации являются: ценовая политика заведения (зачастую, во многих барах обслуживание и качество напитков оставляет желать лучшего, а цены завышены настолько, будто за баром ежедневно стоит кинозвезда) – цена должна соответствовать обстановке, предполагаемому контингенту, который будет посещать данное заведение. Подберите приятный и внимательный персонал, также музыкальное оформление бара – тоже немаловажное явление, на которое стоит также обратить пристальное внимание.
Если открываемый бар изначально не позиционирует себя как заведение, специализирующееся также на живой музыке или караоке, то необходимо выбрать ежедневный плейлист, который станет ненавязчивой визитной карточкой бара и будет располагать к приятному времяпровождению там. Но об этом подробнее потом.
Затем…Затем необходимо выбрать дизайн заведения. Для чего открывать бар, идентичный другим? Такое заведение не конкурентоспособно, да и дохода, желаемого не обеспечит.
Креатив, креатив и еще раз креатив – вот чем стоит руководствоваться при выборе дизайна. Дизайн – визитная карточка, дорожка, которая приведет в бар клиентов, которые в свою очередь – принесут вам доход. В данном случае без анализа тоже не обойтись: выберите для себя территорию, в рамках которой будете оценивать и анализировать аналогичные заведения. Подчеркните для себя, какие идеи по оформлению уже использованы и не актуальны, а какие до сих пор не воплощены.
Помимо дизайна, привлечь клиентов и сделать свое заведение особенным позволит, например, идея собственного производства. Производить определенный алкоголь, крафтовые ликеры или пиво. Конечно, это затребует необходимой техники, технологии и сотрудников, которые смогут обеспечить воплощение данной идеи.
Ассортимент выпивки, или коктейли, которые наврядли еще где-нибудь попадутся. Придумайте собственное алкогольное меню, необычную подачу алкоголя.
Вдохновение можете черпать из международных соревнований по барменскому искусству.
Реклама – двигатель торговли. Прежде, чем приступить к финальной стадии перед непосредственным открытием, не забудьте громко заявить о своем заведении. Хорошая реклама еще никому не пошла во вред.
Кроме тех нюансов, которые перечислены выше, есть также важные моменты для тех, кто хочет начать свой бизнес. Проработайте свою идею детально, визуализируйте дизайнерское решение. А остальное уже по необходимости найдете для себя в процессе работы.