«Бережливое производство» — преимущества концепции и особенности реального применения
Сегодня многие отечественные и зарубежные компании активно внедряют и используют концепцию «бережливого производства». Ее сущность направлена на то, чтобы минимизировать или вовсе устранить потери путем правильной организации управления производством. Причем недостаточно однократно внедрить концепцию и сделать устранение потерь разовой акцией — стремление к совершенствованию должно быть постоянным, тогда «бережливое производство» позволит добиться эффективных результатов.
В чем преимущества реализации этой концепции?
В случае, если руководство компании демонстрирует настоящую заинтересованность и активно вовлекает сотрудников (а не действует по стандартной для России схеме формального внедрения, когда программа действует, а иногда и существует только в отчетных формах и документах), программа позволяет добиться следующих результатов:
- Увеличение срока службы оборудования.
- Рост производительности труда.
- Сокращение сроков производства, в том числе за счет сокращения времени на выполнение отдельных операций или периодов «скрытого» простоя.
- Выявление и удаление лишних операций (к примеру, бесполезных перемещений товара, которые можно устранить без ущерба для его качества).
- Снижение себестоимости продукции.
Но, несмотря на представленные преимущества, которые, конечно же, способствуют росту и развитию предприятия, концепция «бережливого производства» не является «бизнес-панацеей», как ее иногда воспринимают руководители. Ведь даже идеально отлаженный производственный процесс, в котором удалось добиться полной ликвидации всех потерь, не сделает бизнес успешным, если конечный продукт не востребован на рынке.
Роль маркетинговой службы в процессе внедрения «бережливого производства» нельзя преуменьшать, тогда как некоторые предприятия делают роковую для себя ошибку, предполагая, что рациональное производство — само по себе залог успеха. Если пренебречь изучением рынка, то есть риск представить продукт — качественный, современный, новый, идеальный — но при этом никому не нужный. Добиться успехов, обеспечить рост прибыли и отрыва от конкурентов можно, если внедрять концепцию «бережливого производства», опираясь при этом на исследования маркетологов. Стремление к идеалу, основанное на потребностях рынка становится залогом эффективных вложений и максимальной отдачи.
Федор Петрович
05.05.2018 @ 18:19
Я верю, что когда-нибудь в учебниках будет изучаться какая-нибудь концепция «русского умного производства». Наши предприятия будут ставиться в пример, производительность труда вырастет до небес, а рабочие будут ответственными и культурными. Что, русский человек хуже японца, что ли?